пятница, 21 ноября 2008 г.

4я встреча IT Talk в Харькове

Был вчера на IT Talk. Мероприятие привлекает довольно много людей и развивается. Теперь уже докладчики - не приглашенные "варяги", а те посетители, кто изъявил желание о чем-то рассказать. Но все-равно у меня лично целый ряд вопросов/замечаний:

  • Так и не понял для себя: кто является целевой аудиторией (чисто визуально половина аудитории - студенты и интересующиеся, а половина - "представители индустрии"). При этом доклады по большому счету не ориентированы ни на одну из этих групп: для одних, пожалуй, чересчур сложно, а для других в основном беспредметно.
  • Второй (или даже третий - точно не припомню) раз хожу туда и так и не пойму цели мероприятия (может, правда, это я лично ожидаю от него слишком многого). Мне бы виделось, что если мероприятие массовое, то и цель у него должна быть понятна (и близка) этим самым массам. А по факту получается полигон, на котором очень ограниченный круг товарищей "демонстрирует шары". Причем конструктивизма в большинстве высказываний ни на грош - они имеют целью либо показать какой говорящий "классный, всезнающий и профессиональный" или что докладчик "ничего не смыслит в колбасных обрезках".
  • Организация: если мы хотим дискуссию (а судя по названию мероприятия мы таки ее хотим), то нужно либо организовывать круглый стол (с ограниченным числом говорящих) - наподобие "Свободы слова" или "К барьеру", либо сокращать количество участников. Ибо дискуссия во время лекции или после оной - это балаган (тем более в отсутствии ведущего).
  • Тема должна быть более конкретной и конструктивной. А не: "Я тут вам сейчас расскажу что-нибудь (а вы подеретесь из-за деталей, о которых я намеренно не говорил)". Кто-то может поделиться опытом? Пожалуйста! Только нужно рассказывать об условиях, в которых этот опыт получен: размер проектной команды, ее квалификация, сложность проекта, каков заказчик (как он участвует в процессе), есть ли бюрократия и т.п. - с деталями (ведь именно они зачастую и делают разницу между номинально похожими проектами колоссальной).

С одной стороны, конечно, приятно, что в городе есть какое-то публичное общество разработчиков, организуются какие-то мероприятия, но осадок остается после каждой такой встречи - время было потеряно впустую (ну или почти впустую). Вспоминается фраза из одной песни: "Иди тусуйся!" - в этом по-моему (на данном этапе) и заключается суть мероприятия. А могло бы быть полезным. Хочется надеяться таким оно когда-нибудь станет (если кризис нас всех не прикончит ;-) ).

2 комментария:

  1. Да, согласен с тобой. Я ходил на три IT Talk'а последних, и у меня сформировалось похожее впечатление. Не знаю, что по этому поводу думает Женя, но на 5м уже драки не было. Может, правда, потому что не было главных действующих лиц :) Но зато как раз 5й IT Talk был на редкость неудачным с точки зрения докладов. Если бы Серега не разбавил эту дружную братию, то я бы точно оттуда ушел. Радует, что IT Talk'и происходят довольно регулярно, теперь нужно лишь определиться с направлением развития и идти в качественный рост. Надеюсь, у Жени получится.

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже надеюсь. Сам хотел бы поучаствовать, но в текущем формате я себя не вижу (увы ...)

    ОтветитьУдалить